Состояния сознания
Для многих людей, выбравших духовный путь развития, стало очевидным, что есть два состояния сознания:
1 – Состояние ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, то есть НЕОСОЗНАННОСТИ. Это вибрации ЭГО.
Зная признаки проявления эго, их нетрудно отследить в себе и трансформировать. Как же эго ведёт себя?
В нём нет ничего отрицательного или порочного, и это не внутренний враг, с которым нужно бороться. Просто это частота, на которой возможен только узкий личностный взгляд на что-либо и отождествление себя с ЭТИМ. Это слияние себя с данной формой – физической, эмоциональной, ментальной.
Идентификация с физической формой заставляет воспринимать себя как это тело \ болезнь \ неудовлетворяющая внешность \ нереализованный мужчина (женщина)\ эти материальные ценности \ это количество вещей.
На эмоциональном уровне – это абсолютная поглощённость собой в той эмоции, которая возникла вследствие оценочной мысли. Она подменяет нас, становясь нашим «я». Негативные эмоции (а их — большинство), как яд, разрушают тело и распространяются на окружающих. У них у всех один корень — чувство беспомощности и несчастья, и молчаливый крик о нехватке Любви, которую мы, не любя себя, надеемся получить от других. И это всегда реакция на какой-то внешний раздражитель как на форму.
На ментальном плане это потеря себя в мыслеформах \ идеях \ убеждениях \ представлениях, обуславливающих модели нашего поведения. Это растворение себя и в социальной роли, и в образе, которым другие люди описали нас, и во что мы поверили.
Отождествление погружает человека в иллюзии, а он даже не подозревает об их ложности. Так гуру искренне считает себя новым Мессией. Автор ( не важно чего) чувствует себя талантом. Целитель, добившийся определённых успехов, уверен, что ему под силу излечение всех болезней. А получающий информацию по ченнелингу, полон значимости и своей исключительности.
Или, в противовес этому комплексу превосходства, человек мучается из-за неверия в себя. Его одолевают сомнения, зависть, сравнения не в свою пользу. И он старательно гасит свои таланты и возможности.
Так как эго возникает в момент отождествления с формой, и оно знает их призрачность и кратковременность, основной эмоцией, управляющей всеми действиями эго, является СТРАХ. Страх быть никем, страх небытия, страх смерти.
Поэтому, борясь за свое выживание, эго постоянно занято тем, чтобы защитить и укрупнить себя. Вот почему
1) ему надо всего много, чем больше, тем лучше. Его фундамент — «у меня есть, я владею, значит, существую». Оно не знает равновесия, так как из-за жадности и хищнической, неуемной потребности иметь ещё, оно вечно в погоне за чем-то. А так как это выясняется только в сравнении, на фоне других,
2) эго противопоставляет себя всем. Оно смотрит на людей либо сверху вниз, либо снизу вверх, а иногда как на потенциальных врагов: вдруг кто-то окажется лучше, и это станет угрозой его существованию. По этой же причине оно оченьревниво и завистливо.
Вот почему ни богатство, ни власть, никакой человек не в состоянии дать ему спокойствие и удовлетворение.
Свой страх оно стремится прикрыть или интимными отношениями, или новым фактом обладания чем-либо, или победой над кем-то. А так как это рано или поздно приносит разочарования, эго ежесекундно, непрерывно ищет новые формы дляотождествления, то есть думает, думает. А найдя с чем идентифицироваться, оно не желает с этим расставаться: это ведь средство для его усиления. Поэтому оно раздувает болезни и проблемы.
Эго надо выделиться, почувствовать себя особенным по сравнению с другими, контролировать ситуацию: ему кажется, что это укрепляет его. Как? Оно по незнанию ищет в этом источник энергии. Поэтому ему так важна известность, похвала, восхищение.
Или наоборот. Неуверенный в себе человек, боясь, что он не отвечает каким-то требованиям, избегает внимания других, тушуется в обществе, боится проявитьсебя. А вдруг его будут критиковать и порицать. Это понизит его самооценку, вызовет чувство вины, принесёт страдания и усилит страх за своё существование.
Стремясь придать себе больше веса в глазах окружающих, — это его приумножает — эго любит похвастать: небрежно сообщить о знакомстве с известными людьми, приукрасить свои достижения, преувеличить способности и успехи. И ему невдомёк, что все видят, что это лишь компенсация скрытого комплекса неполноценности, неуверенности и внутреннего дефицита. Ведь всё истинное не нуждается в манифестации.
Любое представление о себе – я лучше или я хуже других, чувство превосходства или нивелирование себя - это голос нашего эго.
Оно расцветает и от чувства собственной правоты. Быть правым для него означает идентифицировать себя со своей ментальной позицией — точкой зрения, мнением, суждением, своим мировоззрением. А так как усилить эту «самость» можно на определенном фоне, нужен тот, кто неправ, кто виноват, кто вызывает разочарование и осуждение. Тогда эго чувствуeт свою силу и перевес.
При этом каждая сторона, с одной стороны убеждена в своей правоте и считает себя непонятой, а с другой стороны, видит в окружающих зло и ограниченность. Это неминуемо рождает ощущение себя ЖЕРТВОЙ: я вынужден(а) помогать, а мне это так трудно \ я очень много работаю и изматываюсь \ у меня мало работы и мне не хватает денег \ меня не ценят, несмотря на… \ я не могу добиться от … \ я болею, пожалейте меня \ я столько пережил(а), посочувствуйте мне).
Для некоторых такая позиция становится главной жизненной темой. Это петля, которая сплетена из зависимости от внимания и сострадания, которое такие люди любым способом стараются получить от других. При этом человек вовсе не заинтересован решать свои «проблемы»: они ведь являются частью его личности, и возможностью привлечь к себе внимание и получить от других хоть какую-нибудь, но энергию. Так образ себя обретает форму, и эго чувствует себя особенным, пусть страдальцем или скрытым героем.
Чем сильнее эго, тем больше оно погружено в состояние жертвы, а других воспринимает как основную причину своих жизненных неудач и проблем. И оно не хочет видеть, как мучает близких и осложняет им и себе жизнь. Ему кажется, что это делают другие. Создавать страдание и не признавать это – излюбленная тактика эго и цепкий капкан, в который оно завлекает человека. А делать то, за что оно осуждает других, не видя этого, а когда ему на это указывают, всё отрицать, приводя разумные доводы и самооправдания – его характерная черта.
Но если отслеживать свои отождествления, отмечая, как мы говорим, думаем, жестикулируем, улыбаемся, стремясь вызвать жалость или внимание, мыспособны освободиться от этой коварнейшей программы, которая питает внутреннего палача и привлекает внешнего мучителя.
Каждое эго принимает чужие мнения и точки зрения за факты, так как оно не может отличить событие от реакции на него. Поэтому ему легче поверить в то, что ему рассказали о нём другие и воспринимать себя по чужим описаниям. А так как они чаще всего нелицеприятны, вот оно и не знает спокойствия. Отсюда его вечное НЕДОВОЛЬСТВО – ситуациями, окружающими людьми, собой; вслух или про себя — не существенно. Важно лишь, что это замечательный предлог для роста эго, то есть, для отождествления.
Поэтому, если в общении мы жалуемся, упрекаем, осуждаем, считаем других неправыми, то есть, не отделяем эго другого человека от его Естества, мы тешим свою гордыню, забывая о нашей общей Природе.
Слишком серьёзное отношение к тому, что мы делаем – это признак потери себя в роли. Для такого врача мы становимся историей болезни. Для учителя – незнайкой, которого он будет поучать и наставлять, для опытного сотрудника – неумейкой, которым можно манипулировать. А в отношениях вместо человечности и взаимодополнения появляется холодность и отчужденность. Так в общении мы либо поглощены своими думами и переживаниями, либо мысленно готовим ответ и не слышим собеседника, либо в нас закипает протест. То есть, мы заняты только СОБОЙ как формой. И, конечно, уходим от сути происходящего. И не замечаем, как отождествление поглотило нас и заковало в свои цепи.
Чувствуя себя одиноким \ неуспешным \ растерявшимся, главное – признать это как временную эмоцию, с которой мы слились, и которая ничего общего не имеет с тем, кто Мы Есть на самом деле. Ситуация ведь не бывает первопричиной того, чтобы чувствовать себя несчастным. Событие – нейтрально и направлено на наш духовный рост, а вот интерпретации, которые породили это отношение к ней, можно осознать и отделить от факта. Как говорил В. Шекспир: «Нет ничего, что было бы хорошим иль плохим, но мысли превращают их в такое».
А если вспомнить, что эго – это отождествление с умом, которому легче всё понять частично и узко, что делает его толкования искаженными, то можно взглянуть на то же обстоятельство по-другому. Тогда вместо паники: « Я потерял(а) работу!», — «у меня есть столько-то денег, пока я найду что-то получше». А вместо возмущённого: «Он опять задержался, он мне изменяет», спокойно выяснить, что случилось, а может быть, честно ответить себе на вопрос, почему он не спешит домой.
Страдание создается нами как Духом, если мы по-другому не понимаем, что любое отождествление загоняет нас в тупик и отравляет жизнь. Но терзание ведёт и в глубину. Хотя оно начинается с идентификации с формой, оно же это отождествление и разрушает: в осознанном страдании заложена трансформация.
Можно начать искать выход, читая умные книги, медитируя, посещая лекции и практические занятия, где действительно попадаешь в возвышенное состояние счастья, а в повседневной реальности всё оставлять прежним – ходить по тому же кругу и сталкиваться с теми же проблемами. Можно менять курсы, наставников, в надежде, что кто-то сделает нас здоровыми и счастливыми. А так как этого не бывает, многие разочаровываются и навсегда оставляют духовный путь.
Но если серьёзно задуматься, почему искренние старания оказались мало результативными, нетрудно прийти к выводу, что самый просветлённый, вознесённый, возвышенный и гениальный учитель ничего за нас сделать не может. Он – лишь возможность, «истина и путь», где «собирающий… – не расточает», как говорил Иисус Христос. А что приобретёт – зависит от него самого.
Никто наши ментальные цепи не разрушит. Если эго – это отождествление, то есть, НЕОСОЗНАННОСТЬ, то только СВОИМ ОСОЗНАНИЕМ мы можем прервать поток мыслей, пресечь любые(!) оценки, не принимать за истину свои размышления, прекратить негативные интерпретации произошедшего, а воспринимается всё КАК ЕСТЬ, никак это ментально не объясняя. Никто не научит фиксировать внимание на своём центре. А такая концентрация имеет несколько следствий:
а) – Автоматически повышается энергетический уровень, так как само умение сосредотачиваться на чём-то увеличивает энергетику: где внимание, туда направляется и энергия.
б) – Ощущение центра — это пребывание В ТОЧКЕ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА, ГДЕ НЕВОЗМОЖНО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Поэтому из неё видны уловки эго, из неё мы растворяем всю ложность и надуманность, из неё возвращаемся в своё Естество.
в) – Из центра открывается путь к Душе и к Духу. И мы переходим ко второму —надличностному, сущностному состоянию сознания. Это – ОСОЗНАННОСТЬ.
Часть 2.
Осознанность означает пребывание только в ТОЧКЕ НАСТОЯЩЕГО, где ум автоматически упраздняется. Где личность перестаёт узурпировать власть и занимается своей прямой задачей - налаживанием социальных коммуникативных связей. Восприятие начинает происходить на БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЕ.
Улавливается свой внутренний монолог, и он признаётся тем, чем является: голосом эго, мыслями, не более чем стереотипом мышления. И тогда это уже не эго, а лишь старая, обусловленная модель поведения. Потому что осознанность и эго не совместимы. А момент осознания - это рождение Настоящего, когда открывается заслоненное ложным, подлинное «Я».
Поэтому осознанность — это чёткое РЕФЛЕКСИРОВАНИЕ, ИЗ КАКОЙ ТОЧКИ мы говорим и действуем: это ГЛУБИННОЕ, СУЩНОСТНОЕ «Я», или личностное «я», погружающее в ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ.
И сразу становится очевидным, кто вступает в отношения - Я-Истинный или образ меня, реальный человек или моё представление о собеседнике.
Осознанность – это принятие на себя ответственности за своё внутреннее состояние, и в случае потери баланса и спокойствия, возврат к нему.
Это – бдительность, когда становится ясным, что любое описание и определение себя через мысль — это самоограничение. Тогда их легко отпустить.
Это концентрация на своём центре и наблюдательность. Это объёмный охват происходящего, не допускающий оценивания и наклеивания ярлыков.
Факт отделяется от своего мнения по поводу него: вот ситуация, вот моя обида, а вот и другой подход к ней.
Осознанность – это прекращение поисков себя в любых формах. И когда отождествление не мешает откликнуться на зов момента, ничто не мешает Душе открыться, и Я-Истинное соединяет человека с тем, что он делает, с людьми, с которыми разговаривает, с решением тупиковой задачи.
Исчезает страх, что ты недостаточен. Не надо стараться быть больше, иметь больше, если под своей физической оболочкой ты чувствуешь себя частью бесконечного Целого, в котором всё имеется. У нас как у формы есть выше-ниже, лучше-хуже кого-либо. Но у СУТИ ЕСТЬ только РАВЕНСТВО, взаимное УВАЖЕНИЕ и истинное СМИРЕНИЕ.
Теперь потеря почвы под ногами означает, что мы позволили эго одержать победу, отождествляясь с мыслями и эмоциями, что мы попали в плен чужих вибраций, которые разрушают нашу энергосистему. А возврат в свою частоту – это возвращение в Осознание. Отсюда - равновесие, восстановление своей энергетической формы, а значит, нарушенного самочувствия.
В этой осознанности рождается размышление и чувствознание, проникновение в происходящее. А познание себя происходит как бы на грани внешнего — через другого, и внутреннего - себя потенциального, ещё не раскрытого.
Если нам больше не надо казаться лучше, чем мы есть, что остаётся? Если ни с чем не отождествляться — то кто мы? То, что не имеет формы. Существо, которое находится в материальном теле, и, общаясь с Миром сквозь эту оболочку, видит такое же Существо в каждом Божьем творении. Тогда любить — значит находить себя в другом.
Тогда видно, что наши различия – только в форме, во внешнем оформлении. А если всё исходит из глубин Сущности, получается, что Бог — не просто Любовь. А сама ЖИЗНЬ, ДУХ СВЕТА внутри и вне бесчисленных форм. Но узнавание этого Единства в нашем сложном и противоречивом Мире возможно только на очень высоких вибрациях. Прийти к этому — смысл духовного роста.
Если воспринимать себя как это Существо, ничто в жизни больше не имеет прежней абсолютной серьёзности. Всё становится относительным фоном. Важно лишь УДЕРЖИВАТЬ ЧАСТОТУ ЭТОГО СУЩЕСТВА, чтобы не вернуться в прежнее состояние, не потерять Себя в том, с чем можно отождествиться. Важно остаться ТОЖДЕСТВЕННЫМ ОСОЗНАНИЮ как таковому. Потому что МЫ И ЕСТЬ ОСОЗНАНИЕ.
Если это внутреннее Светящееся Существо заполняет весь объём тела, можно почувствовать себя пространством. И оказывается, что более высокое измерение не надо искать ни в Космосе, ни в глубинах Земли, нигде вне себя. МЫ И ЕСТЬ ЭТО ИЗМЕРЕНИЕ.
Это ощущение себя можно расширить далеко за пределы тела, в бесконечность, и почувствовать себя пространством, в котором разворачивается твоя жизнь. Это осознание, как вспышка, освещает, что ты — автор всего, что с тобой происходит — всех событий, всех взаимоотношений. Тогда ТЫ – ВСЁ СОЗДАЮЩИЙ ДУХ. ТЫ – сама ЖИЗНЬ. Поэтому Её нельзя потерять, ведь ты ею являешься. И ты – бессмертен.
Тело — это временная форма. Существо, обитающее в нём — это не имеющее формы высшее измерение в нас, вневременное Я-Есть-Присутствие в этом Мире. И если обе эти ипостаси слиты воедино и признают друг друга, это оДУХотворяет ЗЕМные радости, позволяет жить легко и свободно, плывя по течению Вселенских энергий.
Получается, что мастерство жизни не в достижении успешности, а в равновесии земного и Божественного в нас. Дети, родители, супруги, социальные задачи, выполняемые функции – мирской план, достойный всяческого уважения и внимания, но недостаточный для счастья. Только, если всё наполнено Осознанием и Любовью,отношения становятся полноценными, только если каждый шаг оСМЫСЛен, он рождает гармонию.
А успех приходит. Но не вследствие титанических трудов и напряжения, а незаметно и естественно, если мы действуем из точки Кто–Мы- Есть. Если делаем то, что чувствуем. И чувствуем, куда направляет нас Дух.
Автор: Эсфирь Гербер.
Оставить комментарий или два