image006

   Владыка Мория (Мориа, Эль Мория) – Махатма, Учитель Великого Белого Братства – стал широко известен миру благодаря организации Теософского Общества в ХIХ веке. Впервые о нем сообщила в 1880-х гг. Е.П. Блаватская, которой Учителя Мория, Кутхуми и Джвал Кул помогали основать Теософское Общество. 

Вот что рассказывает Е.П. Блаватская о династии Мориа.

«Мориа (санскр.) – одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов». «Чандрагупта – первый буддийский Царь Династии Мориа, дед Царя Ашоки. Ашока был усерднейшим приверженцем Буддизма; он содержал в своем дворце от 60 до 70 тысяч монахов и жрецов, воздвиг по всей Индии 84 000 дагоб и ступ, посылал миссии по всему миру. Надписи разных эдиктов, провозглашенных им, обнаруживают благороднейшие этически мысли; особенно – эдикты в Аллахабаде, на так называемой «колонне Ашоки». Эти изречения величественны и поэтичны, выражают нежность как к животным, так и к людям и возвышенный взгляд на миссию правителя по отношению к своему народу, которому с большим успехом можно было бы следовать в нашу эпоху».

«В буддийской «Махаванше» Чандагутта – Чандрагупта, дед Ашоки – назван князем династии Мориа, коим он несомненно был, точнее, коими они были, ибо существовало несколько Чандрагупта. Эта династия, как сказано в той же книге, началась с неких кшатриев (воинов) линии Шакья, состоящих в близком родстве с Гаутамой Буддой, которые, пройдя через Химават (Гималаи), «обнаружили восхитительную местность, хорошо орошаемую и расположенную среди леса величественных бо и других деревьев. Там они основали город, названный его владыками Шакья Мориа-Нагара»

Известно, что в последнем земном воплощении Мория родился раджпутским князем в индийском сословии воинов и правителей, пользующихся уважением за мужество и честь. Дата его рождения точно неизвестна. Звали его Ранбир Сингх. В 1858 г. после смерти отца Ранбир стал махараджей Кашмира. Историки выражают похвалу Ранбиру за объединение штатов Нагар и Хунза и за создание гуманных и справедливых гражданских и уголовных законов. Ранбир был очень популярен среди граждан. Он отошел в мир иной в 1885 г.  

По описаниям, ростом он был около 2 метров, с военной выправкой. Выражался весьма лаконично, как будто привык к беспрекословному выполнению своих указаний. Обычно носил белые одежды и тюрбан. Он производил впечатление человека в полном расцвете сил  – примерно тридцати пяти лет; однако, по словам Блаватской, когда она увидела Учителя в лондонском Гайд-парке в 1851 году, Он выглядел точно так же, как и в её детстве (Махатма Мориа с детства являлся ей во снах и видениях). 
В ту первую встречу в Лондоне Учитель сказал Е.П. Блаватской, что ему «требуется её участие в работе, которую он собирается предпринять», а также, что «ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи». Спустя 27 лет Блаватская оказалась в Индии и Тибете, где она снова встретилась с Учителем.

Жизнь Учителя Мории примечательна его подвижнической работой по объединению древних духовных истин Востока с традициями Запада. Эта задача была во многом исполнена через основание Теософского Общества в 1875 году в Нью-Йорке и дальнейшие наставления, данные через эту организацию. Эти наставления поступали частично в виде личных писем, адресованных горстке учеников «Махатмы Гимавата». Позже письма были собраны и изданы в 1923 году под названием «Письма Махатм». Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е. И. Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году. Подлинники писем хранятся сейчас в Британском Музее в Лондоне. 

Е. П. Блаватская  сообщала, что благодаря Махатмам Мориа, Кут Хуми и другим Учителям были написаны её основные труды «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина. Синтез науки, философии и религии» – книги, утверждающие общий источник мировых философских систем и религий.

96319805_4080226_0_45d6b_82b29cda_L_jpg