13 правил ресторанного этикета, которые должен знать каждый
Некоторые правила ресторанного этикета — это просто здравый смысл: не говорите, когда ваш рот набит, не рассказывайте пошлых анекдотов за столом и всегда прикрывайте рот рукой, когда кашляете.
Но существуют и другие нюансы. Кто платит после делового обеда? Куда положить салфетку, когда вы встаёте? И как именно заказать идеальную бутылку вина? Есть общие вопросы этикета .
1. Всегда хорошо одевайтесь
«Я всё ещё утверждаю, что мужчины должны надевать на обед пиджак, если не костюм, — говорит Непьер-Фитцпатрик. — Тем более, если мужчина обедает с клиентами, особенно из другой страны (что предполагает более формальный характер встречи), он должен быть одет в пиджак и галстук».
Женщина должна быть в платье или костюме и в туфлях, а не сандалиях.
2. Не кладите свой телефон, ключи или кошелёк на стол
Это просто здравый смысл: это отвлекает не только вашего собеседника, но и официанта и весь ресторан.
3. Дайте вашему гостю заказать первым
«Хозяин, особенно если это женщина, должен показать, что именно он или она принимает гостей, — советует Непьер-Фитцпатрик. — Скажите что-нибудь вроде „Принесите моему гостю, пожалуйста…“ или „Мой гость хотел бы заказать первым…“, чтобы избежать замешательства». Пригласивший платит за обед — это обязательное правило.
4. Не говорите сомелье, сколько вы хотите потратить на вино
Скажите официанту, что вам нравится, что вы едите, и подайте ему идею о стоимости вина, просто указав в меню на вино в вашем ценовом диапазоне. Официант найдёт что-нибудь соответствующее нужной цене.
Не стоит претендовать на то, что вы знаток вина, потому что иначе вы можете выглядеть глупо. Просто попробуйте немного вина, когда его принесут, и посмотрите, насколько оно вам понравится. Оценка девять из десяти — оно достаточно хорошо.
5. Не возвращайте вино (только если оно не отвратительно)
Правила предписывают оставить вино, даже если оно вам не понравилось, потому что бутылку открыли специально для вас. Однако если вино действительно ужасно, вам не нужно оставлять его. Вежливо объясните проблему вашему официанту.
6. Знайте, куда положить салфетку
Подождите, пока ваш хозяин подаст молчаливый сигнал, положив салфетку на его или её колени перед тем, как вы начнёте есть. Когда вы встаёте (например, чтобы посетить уборную), положите салфетку на сиденье стула.
Когда вы закончили есть, положите салфетку с левой стороны от тарелки, аккуратно, но не складывая её. Подождите, пока хозяин сделает это первым.
7. Не тянитесь через стол, чтобы попробовать еду вашего собеседника
«Я бы не рекомендовала делиться едой, если вы обедаете с кем-то, кого знаете не слишком хорошо, или если вы на официальном деловом обеде, — предупреждает Непьер-Фитцпатрик. — Если же вы с кем-то, кого хорошо знаете, передайте ему вашу тарелку для хлеба с небольшим кусочком еды на ней».
8. Не подзывайте вашего официанта криком
Постарайтесь установить зрительный контакт с вашим официантом. Если не получается, поднимите вашу правую руку с приподнятым указательным пальцем, чтобы привлечь его внимание.
9. Отсылайте еду назад, если она не приготовлена должным образом
«Если вы обедаете с другими людьми, и вам приходится отправлять еду обратно, ваша обязанность сказать всем начинать без вас, — говорит Непьер-Фитцпатрик. — Однако если я хозяин, я лучше буду страдать, но есть своё блюдо, даже если оно приготовлено не так, как я хотела, чем заставлять других ждать меня или чувствовать себя плохо».
10. Заказывайте столько же блюд, сколько ваш собеседник
Это позволит избежать неловкости и есть в одном темпе с другими. Убедитесь, что вы не торопитесь, и делайте паузы после нескольких кусочков, особенно если вы хозяин и не хотите заставлять вашего гостя спешить.
11. Не кладите ваши приборы по сторонам тарелки, когда вы закончили есть
«Мы называем это молчаливым кодом обслуживания для персонала ресторана, — объясняет Непьер-Фитцпатрик. — Когда вы закончили, положите ваши нож и вилку вместе на позицию 10:20 на тарелке. Положите вилку зубцами кверху».
12. Не начинайте деловую беседу перед основным блюдом
Дела не должны обсуждаться до того, как вы закончите основное блюдо и его унесут. Также избегайте жалоб на деловых коллег и работу на протяжении всего обеда.
Оставить комментарий или два