Конфликт является нормальным и естественным аспектом в отношениях. Как человеческие существа, мы нацелены реагировать на стресс  «борьбой» или «уходом» в ответ. Часто, ни один из этих вариантов не могут быть использованы. Поэтому стоит  найти способ решения конфликта, который  являлся бы  прямым и напористым, а также был уважительным и дипломатическим. Многие люди боятся конфликта и пойдут  на многое, чтобы его избежать. Но такой подход может привести к  неприятным последствиям, вплоть до того, что потребуется консультация психолога. Для эффективных решений конфликт стоит рассматривать как  возможность для обучения, роста и позитивных изменений.

    Некоторые стратегии разрешения конфликтов.

     1.  Сделайте паузу, дайте отдохнуть свои мыслям. Вы напряжены, эмоционально взволнованы и готовы взорваться? Может лучше воспользоваться моментом, чтобы перегруппироваться, перенаправить свои силы, и не сожалеть о том, что может или могло бы случиться. Дышите глубоко через нос, чтобы успокоить себя. Перенесите внимание на своё тело, и поищите в нем какой-либо дискомфорт, усугубляющий ваше эмоциональное возбуждение (голод, усталость, тяжесть в голове, руках или ногах). Если это возможно, избавьтесь от этих ощущений, либо поднимите у себя в голове белый флаг, говорящий о том, что вы осознаете — ваши эмоции могут усугубить ситуацию. Сделать паузу для отдыха вашего сознания является хорошим способом быстро снять напряжение, достичь физического комфорта и принять нейтральную позицию.

     2.  Посмотрите на себя со стороны. Представьте себе, что вы смотрите на конфликт от третьего лица. Эмоционально отключитесь от ситуации.  Посмотрите на себя со стороны: вы действительно расстроены рассматриваемым вопросом или пытаетесь вытеснить свой гнев на оппонента? Определите реальную проблему и не спорьте о мелочах, если есть более серьезные проблемы, которые нужно решать.

     3. Помните о невербальной коммуникации. Поскольку большая часть нашего общения является невербальной, то стоит быть в курсе своей мимики, жестов и языка. Запомните, что на невербальные сообщения, вы можете получить вербальный ответ. 

     

     4. Избегайте поведения, которое добавляет масла в огонь.  В ходе экспериментов по отношениям были определены четыре вида  поведения, которых следует избегать во время конфликта: Критика (напор, атака своим  характером),  презрение (оскорбления и невербальная  враждебность, например взглядом), закрытость и защита (представление себя как жертвы).

     5. Показывайте  сочувствие. Возможность прочувствовать эмоции вашего оппонента, является одним из самых мощных инструментов.  Это позволяет человеку почувствовать себя услышанным и рассеять конфликт.  Вы не должны соглашаться с его точкой зрения, но вы можете показать, что он  чувствует.

     6. Будьте ответственны за свои действия и слова.  Экономьте время, контролируя собственное поведение, признавайте ошибки. Это вовсе не признак слабости, а демонстрация вашей осведомленности и собранности, что позволит ускорить успешное разрешение сложных ситуаций.

     7. Будьте жестче. Избегайте пассивности (слабости  в установлении границ), агрессивности (враждебности) или пассивной  агрессивности (действуя через косвенные признаки в поведении,  как хлопнув дверью  или не отвечать на электронную почту.)

     Будьте в настоящем и не вытаскивайте свои старые проблемы из прошлого.  Спросите, что нужно человеку, но не говорите, чем вы можете ему помочь, и будьте открытыми для переговоров и компромиссов.  Сформулируйте  жалобу о конкретном действии и выразите свои чувства таким образом, чтобы было ясно, прямой и уместно.  Всякий раз, когда это возможно, напрямую общайтесь при личной встрече или по телефону, но не по электронной  почте или в текстовых сообщениях, где недоразумения размножаются достаточно быстро.  Используйте «я», а не «Вы» при ответах с оппонентом.  Например, «Я расстроен, что не получил от вас поощрение», а не «Вы осёл».

     8. Будьте гибкими и открытыми. Слушайте и действительно пытайтесь услышать другого человека. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы собрать нужную информацию. Рассматривайте другие перспективы или решения. Ищите компромисс или «беспроигрышный» вариант.

     9. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать. У вас есть возможность  контролировать свои собственные модели поведения и ответы, но вы не можете контролировать других или повлиять этим на результат. 

     10. Умейте прощать. Признать, что люди приходят в нашу жизнь не просто так, и даже отрицательный опыт дает возможности для роста.  Будьте благодарны за опыт обучения, работы в направлении принятия, прощения.  Сознательно выбирайте, как вы хотите  двигаться вперед.

 ПСИХОЛОГиЯ 

63000047_49950002_061