120     КУТХУМИ - Известен также как Махатма Кутуми маль Сингх, Кутуми, Кут Хуми, Сирдар Тхакар Сингх Садханвалия.
Согласно исследованиям Теософического общества (включая автора К. Пола Джонсона), Кутуми — псевдоним духовного лидера сикхов по имени Сирдар Тхакар Сингх Сандхавали, который жил в 1800-х гг.
Учитель Кутхуми (известный также как Кут Хуми) вел чрезвычайно изолированную жизнь. Его историю можно начать с начала девятнадцатого столетия, когда Махатма Кутуми был Пунджаби, чье семейство обосновалось в Кашмире. Он посетил Оксфордский Университет в 1850. Кашмирский брахман провел значительное время в Дрездене, Вюрцбург, Нюрнберг и в университете в Лейпциге, где в 1875 он посещал доктора Густава Теодора Фичнера, основателя современной психологии.

        Его последние годы были проведены в Тибете, где его контакт со внешним миром ограничивался дидактическими письмами, посланными почтой некоторым из его преданных студентов. Те письма теперь хранятся в Британском Музее.
В конце XIX века Кутхуми достиг высоких уровней духовного развития и стал Вознесенным Владыкой, просветленным духовным существом, единым с Богом. В пятидесятых годах XX века он начал работу с Марком Л. Профетом, а позднее с Элизабет Клэр Профет с целью опубликования своих наставлений через Саммит Лайтхауз.

                                                                      Посвящения

        Каждый человек, проживая жизнь на земле, проходит по ступеням «посвящения». Понятие «посвящения» равнозначно личностному лучу, т. е. луч — соответствует ступеням посвящения. …Мы можем определить собственную ступень посвящения, но для этого необходимо знать структуру Посвящений и их влияние на человека.
Посвящений существует: 3 Божественных, 4 космических и 3 земных. Названия — космические и земные посвящения — условны, т. к. эти посвящения происходят в процессе пребывания человека на земле они в принципе являются земными. Некоторые эзотерические школы в определении ступени посвящения используют имена планет, например: «Солнечное», «Лунное» и т. д.

           Первые три земных посвящения проходят для человека незаметно, потому что они суть всего земного. Первое и второе посвящение прошло все человечество, живущее на земле. Значение этих посвящений — в зарождении и продолжении жизни материи. Третье посвящение — это крещение (разные формы в разных религиях, но суть одна — приобщиться к Божественному потоку). Люди, проходящие эти стадии посвящения, должны знакомиться и изучать материальный мир, утверждаться в обществе, заботиться о семье, развивать свою личность, обучаться, в основном ремеслам или профессиям, связанным с материальным миром. Сам человек находится в постоянном состоянии тревоги либо депрессии или ее противоположном полюсе — беззаботности. Желание удовлетворить животные наклонности очень сильно. Желания быть счастливым, свободным сопоставляются чаще с количеством и качеством материальных благ, сексуальных связей и т. д., но в этом нет ничего плохого, наоборот, это естественный процесс развития личности.

                                                   Первое космическое Посвящение

         Дает человеку возможность прикоснуться к духовному миру. Этот путь называется ПОСЛУШНИЧЕСТВО, или путь стремящегося. С человека снимаются некоторые ограничения. Состояния счастья на этом уровне возникают от мысли «Бог есть!», что мы не одни. Посещение Храмов, Ашрамов, приобщение к религии становится источником духовных сил человека, но все-таки на этом уровне развития эмоциональное состояние нестабильно. Идет постоянная борьба личности, души и общества, получившего только два или три посвящения (большинства). Религиозный пыл иногда доходит до фанатизма. Послушники часто попадают под влияние различных сект, т. к. канонические религии зачастую не могут удовлетворить потребности стремящегося. Люди, получившие первое космическое посвящение, как правило, всегда знают об этом (видения, сны и т. д.)

                                                     Второе космическое посвящение

         Это посвящение — подготовка к ученичеству. На этом этапе развития человек также находится в состоянии ментальной и эмоциональной нестабильности. Он уже не присоединяется к сектам и общинам, а наоборот, больше находится в одиночестве, он начинает испытывать желание медитировать, он постоянно анализирует и пытается взять под контроль свое эмоциональное состояние. Он чаще страдает, чем бывает счастлив, т. к. внутри все бунтует против материального мира. Неудовлетворенность, усталость — очень часто характерны для того, кто стоит на пороге ученичества. По мере своего развития человеку отчасти удается стабилизировать свое состояние, и тогда его допускают к следующей ступени посвящения.

                                                        Третье космическое посвящение

      Оно назвается «принятый ученик». Оно характеризуется тем, что человек твердо знает, что ему помогают, поддерживают, учат. Он уже не ищет Учителей в проявленном мире. Он постоянно медитирует и получает ответы через медитацию. По мере того как человек борется, решает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается особая область знаний духовного тела, его подготавливают к работе в группе таких же учеников. С него снимаются запреты, и начинает поступать информация о невидимом мире. Происходит частичный доступ к «Вселенскому банку знаний». Ученик вступает на длительный путь подготовки к служению. Принятые ученики записывают полученные знания. Пробуют ими делиться с ищущими — с теми кто, пока не имеет прямой информации от Учителей. Ученикам приходится очищать свое физическое тело, подготавливая его к высоким вибрациям Учителя. Это становится одной из важнейших задач посвящения. Каждый, кто получил второе и третье космическое посвящение, четко знают об этом. Этот обряд становится одним из самых ярких эзотерических впечатлений в жизни ученика.

                                                  Четвертое космическое посвящение

        Посвященные ученики. Это последняя стадия ученичества, она характеризуется тем, что полностью снимаются запреты и ученик имеет свободный доступ к «Вселенскому банку знаний». Они являются проводниками Учителя, прогрессивной частью человечества, ученики не имеют личных целей, они сознательно служат человечеству. Трудно распознать их среди обычных людей, но с уверенность можно сказать, что это сильные личности. Как правило, вся их работа незаметна, она тайная и многим непонятна. Ученики входят в группы и сами работают с группами. Периодически их допускают в Шамбалу для обучения, они знают своих Учителей, они умеют молчать, умеют входить в безмолвие высот и многое другое. Одно из основных условий этого посвящения — работа за сценой, как Великие. Они не имеют ни какой экзотерической организации, штаба или движения, нет рекламы и любой другой огласки.
                                                                                                                            ( продолжение следует…)