Об умении общаться…
Чем бы мы не занимались в жизни, одним из самых полезных навыков всегда будет умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Некоторые негласные правила поведения, облегчающие взаимодействие с окружающими, известны нам всем, хотя мы порой и не придаём им должного значения. Кое-какие хитрости общения мы очень советовали бы вам освоить, чтобы не ударить в грязь лицом в любой ситуации.
Хороший настрой
Наш мозг – очень сложная вещь. Иногда мы его ненавидим, иногда мы его любим. Мы даже думаем, что способны его контролировать, однако большинство наших действий – это всего лишь результат работы нашего подсознания.
В большинстве случаев мы чувствуем себя некомфортно в компании незнакомых нам людей. Это происходит из-за того, что мозг пытается защитить нас от внешнего, незнакомого ему воздействия.
Как бы то ни было, подобная защита никак не поможет нам стать более общительными и заводить новых друзей, не так ли?
Вот почему так важен правильный настрой. Нужно заранее настроить свой мозг на то, что вы уже знаете человека, с которым вам только предстоит познакомиться. Вы получите огромное преимущество в начале знакомства, и скорее всего, сможете вызвать к себе интерес, который постепенно может перерасти в симпатию.
Обращайте внимание на ноги людей, к которым вы приближаетесь.
Людей безумно раздражает, когда их перебивают во время важного разговора. Кроме того, это в высшей степени невежливо и может поставить вас в очень неловкую ситуацию.
Если вам нужно подойти к группе людей, разговаривающих между собой, первым делом обратите внимание на их ноги. Если при вашем приближении они повернулись к вам только туловищем, а ноги остались на месте, то это означает, что их разговор важный, а ваше вмешательство крайне нежелательно.
Если же они повернулись к вам и туловищем и ступнями, то это означает одобрение и приглашение в группу. Если вы всё сделаете правильно, то получите преимущество при дальнейшем общении с группой, особенно если им наскучил их собственный разговор.
Когда вы с кем-то спорите, займите позицию сбоку, а не напротив.
Все мы были в ситуации, когда спокойный разговор внезапно начинал перерастать в жаркий спор.
Если вы скандалы не доставляют вам удовольствия, лучше избегайте подобных ситуаций. Ваши аргументы могут быть великолепны и неоспоримы, но людей обычно раздражает, когда они не правы. Оно вам надо?
Поэтому когда вы чувствуете, что вы вот-то поссоритесь с человеком (особенно с другом – спорить с друзьями не очень весело), встаньте сбоку от него. Так ваш собеседник не будет видеть в вас угрозу и постепенно успокоится.
Если вам нужна услуга, то начинайте со слов “мне нужна твоя помощь”.
Признайтесь: все мы любим, когда другие что-то делают за нас. Иногда нам просто лень, а иногда мы действительно нуждаемся в помощи для завершения какого-либо дела. Социальные эксперименты показывают, что когда дело доходит до общения, грубиянов не любит никто. Поэтому если вам нужна услуга, начинайте свою просьбу со слов “мне нужна твоя помощь”.
Скорее всего, ваша просьба будет выполнена, и вам помогут. Люди не любят чувствовать себя виноватыми из-за того, что не помогли, когда помощь, в общем-то, была им по силам
Если вы хотите улучшить настроение человека, дайте ему почувствовать себя нужным. Перефразируйте то, что он только что сказал.
Мы любим чувствовать себя нужными. Большинство наших действий продиктовано именно нашим желанием почувствовать себя нужным и значимым. А какой лучший способ понравиться человеку? Дать ему то, что ему нужно, конечно. Ну, например, вы разговариваете с человеком, и он говорит что-то безумно для него важное. После того, как он договорит, просто повторите всё то, что он сказал, своими словами. Так собеседник будет думать, что он вам интересен и что вы хороший слушатель. Он почувствует себя центром вашего внимания и ощутит свою важность и нужность.
Если вы хотите получить положительный ответ, кивайте во время того, как говорите.
Этот способ является в крайней степени действующим, если вам нужно заставить человека с вами согласиться. Также он является манипуляторским и не совсем этичным, поэтому используйте его разумно.
Обычно мы хотим получить положительный ответ – при продаже товара или в продвижении своих идей. Пытаясь донести что-либо до собеседника – кивайте. Люди склонны к внешнему подражанию, поэтому, скорее всего ваш собеседник будет кивать вам в ответ. Подобные действия постепенно убедят его мозг в том, что он должен с вами согласиться.
Хотите узнать, насколько внимателен к вашим словам ваш собеседник? Сложите руки на груди.
Порой мы настолько увлечены собственным рассказом, особенно если он очень важен для нас, что перестаём замечать всё вокруг и не обращаем внимание на то, насколько внимательно нас слушают. Поэтому вместо того, чтобы тратить время на разговоры с человеком, который совершенно не интересуется вашими мыслями и переживаниями, сделайте следующее: сложите руки и посмотрите, повторит ли за вами этот человек. Если он в это время наблюдает за вами и уделяет вам должное внимание, он, скорее всего, тоже сложит руки.
Проблемы с запоминанием имен? Повторяйте имя вашего оппонента в течение всего диалога.
Запоминание имён для меня это сущая пытка. Я, в основном, пропускаю мимо ушей момент, когда другой человек, представляясь, говорит мне свое имя. Поэтому обычно я прошу этого человека представиться кому-нибудь еще, чтобы наконец-то узнать имя. Но и это не сильно помогает. Неловко однако ж. Очень важно запоминать имена, потому что мы чувствуем себя важными, когда другие упоминают наше имя. Поэтому когда вы знакомитесь с новым человеком, постарайтесь постоянно повторять его имя в диалоге.
Например:
- Привет, меня зовут Маша.
- Приятно познакомиться, Маша. Итак, Маша, откуда ты знаешь Петю?
И так далее продолжайте разговор, не забывая упоминать имя своего нового знакомого.
(продолжение следует…)
[…] ( продолжение, начало http://gala-teya.com.ua/?p=4166#respond ) […]